кинопленка оцифровать оцифровать видео оптимизировать видео оцифровать кинопленку кинопленка


ЦВЕТОДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ МАСКИРОВАНИЕМ


     Спектральная чувствительность цветофотографического материала.

     Согласно трехцветной теории зрения глаз регистрирует цветовые различия между деталями фотографируемого объекта благодаря тому, что имеет три светочувствительных элемента, отличающихся по спектральной чувствительности. На цветофотографических материалах цветовые различия регистрируются за счет различной сенсибилизации трех эмульсионных; слоев негативного материала.

     Из практики цветной фотографии известно, что наиболее удовлетворительная цветопередача большинства встречаемых цветов достигается, если спектральная чувствительность эмульсионных слоев примерно соответствует кривым с довольно узкими зонами спектральной чувствительности. При расширении зон спектральной чувствительности цветопередача ухудшается, что выражается в уменьшении насыщенности воспроизводимых цветов. Однако сильное сужение зон нежелательно, так как при этом уменьшается общая светочувствительность. Согласно теории цветовоспроизведения, разработанной советским ученым цветоведом Н. Д. Нюбергом, кривые спектральной чувствительности должны быть подобны кривым сложения, которые являются также кривыми спектральной чувствительности глаза для выбранных трех основных цветов. Однако создать такие цветофотографические материалы практически невозможно, поэтому при выборе формы кривых спектральной чувствительности надо руководствоваться следующими основными моментами.

     Зоны сенсибилизации должны быть по возможности более узкими, а максимумы спектральной чувствительности должны совпадать с зоной максимального поглощения красителя, образующегося в слое. Выполнение этого требования обеспечит наилучшее цветоделение.

     Полезные и вредные спектральные поглощения красителей.

     Чтобы цветное изображение было насыщенным и содержало большое количество разнообразных цветовых оттенков, нужно применять красители, которые поглощали бы излучения только одной спектральной зоны. Желтый краситель должен поглощать излучения только синей зоны спектра, пурпурный - только зеленой, а голубой - только красной. Такие красители называются идеальными.

     Реально же применяемые красители обладают поглощением не только в одной, но частично и в двух других зонах спектра. Эти поглощения называются вредными.

     Желтый краситель должен поглощать свет только в синей зоне спектра, и эта область поглощения называется полезной, а поглощения в зеленой и красной зонах спектра являются вредными.

     Пурпурный краситель должен поглощать только излучения зеленого цвета. Это поглощение является полезным. Однако пурпурный краситель имеет поглощения в синей и красной зонах спектра, которые являются вредными.

     У голубого красителя наибольшее поглощение в красной зоне спектра. Это поглощение называется полезным. Поглощения же голубого красителя в синей и зеленой зонах спектра называются вредными.
     За счет имеющихся у красителей вредных побочных поглощений в изображении цвета получаются не чистыми, а имеют примеси двух других цветов.

     Реальное цветоделение

     Если бы существовали идеальные красители, т. е. красители, не имеющие вредных поглощений, то путем их смешения можно было бы получать такие же насыщенные цвета, как и при сложении излучений синей, зеленой и красной зон спектра. Объясняется это тем, что изменение концентрации одного из красителей позволяло бы вычитать из белого света лишь одно из зональных излучений. Например, изменение концентрации идеального пурпурного красителя изменяло бы в спектральном составе света интенсивность лучей только зеленой зоны спектра. Ступенчатый клин из такого идеального пурпурного красителя зарегистрировался бы при съемке только в одном зеленочувствительном слое негативной пленки. Два других светочувствительных слоя негативной пленки оказались бы при этом равномерно засвеченными, иначе говоря, изображение клина в этих слоях не получилось бы.

     За счет имеющегося вредного поглощения в синей зона спектра пурпурный клин зарегистрируется в синечувствительном слое, образуя в нем изображение из желтого красителя. За счет вредного поглощения в красной зоне спектра реальный пурпурный клин регистрируется также в виде малоконтрастного голубого изображения и в красночувствительном слое. Таким образом, наличие побочных поглощений у применяемых красителей влечет за собой нежелательную регистрацию однокрасочных составляющих оригинала в тех слоях, в которых их изображения не должны были бы появляться.

     Цветоделительные искажения

     Нежелательная пропечатка однокрасочных изображений в светочувствительные слои, возникающая за счет вредных поглощений, вызывает цветовые искажения, которые называются цветоделительными.

     Цветоделительные искажения в позитиве особенно заметны в насыщенных ярких цветах. Например, насыщенный цвет желтого лимона воспроизводится с искажениями. Во-первых, в изображении желтого цвета недостаточное количество желтого красителя (его в два раза меньше, чем требуется), во-вторых, желтый цвет "загрязнен" наличием пурпурного красителя и поэтому приобретает оранжевый оттенок.

     Не только желтые цвета получаются искаженными, но и другие становятся менее яркими, ненасыщенными, приближаясь к цветам ахроматического ряда. Причем желтые, пурпурные и голубые становятся несколько светлее, так как искажения в воспроизведении этих цветов выражаются в недостатке соответствующего красителя.

     Синие, зеленые й красные, наоборот, получаются значительно темнее, чем это требуется, так как за счет цветоделительных искажений на этих цветах всегда образуется избыточное количество соответственно желтого, пурпурного или голубого красителей. Пурпурные цвета "загрязняются" желтым и голубым красителями, пурпурного же красителя оказывается недостаточно. Поэтому пурпурные цвета в изображении выглядят грязноватыми и малоотличимыми от красных. Красные же "загрязняются" голубым красителем и приближаются по цвету к пурпурным. Таким образом, снижается цветовая гамма, и изображение становится малоцветным.

     Голубые цвета искажаются имеющимися в изображении пурпурным и желтым красителями. Поэтому небо в изображении выглядит сероватым, а синие цвета - почти черными, так как они получаются сложением пурпурного и голубого красителей, имеющих значительные вредные поглощения в синей зоне спектра.

     Зелень в изображении обычно получается синеватой и темнее, чем есть в реальном объекте. Появление синеватого оттенка объясняется тем, что на зеленый цвет, образуемый желтым и голубым красителями, приходится желтого цвета примерно в два раза меньше, чем требуется, а голубого всего лишь на 20% меньше. Более темной зелень получается потому, что в позитиве зеленые цвета всегда загрязняются пурпурным красителем за счет вредного поглощения.

     Красные цвета на позитивном отпечатке искажаются, во-первых, из-за избытка голубой краски и, во-вторых, из-за недостатка желтой и пурпурной красок. Это влечет за собой понижение насыщенности красных цветов и появление рыжеватых оттенков.

     В негативно-позитивном процессе цветовые искажения больше, чем в процессе с обращением, так как цветоделение в нем, происходит дважды, а следовательно, дважды накладываются цветовые искажения, вызванные вредным поглощением негативных и позитивных красителей. Устранить цветоделительные искажения подбором экспозиционных условий или режимом фотохимической обработки невозможно.

     Цветоделительные искажения могут быть уменьшены на негативной стадии использованием маскирующих компонент в слоях негативных пленок.

     Маскирование

     Маскированием называют метод улучшения цветопередачи в фотографическом изображении созданием специальных изображений, называемых масками.

     В позитивном изображении цвета оригинала, как было сказано, воспроизводятся со значительными цветоделительными искажениями, возникающими из-за вредных побочных поглощений у красителей. Наибольшими побочными поглощениями обладают пурпурные красители в синей части спектра, за счет чего изображение выглядит несколько красноватым. Схематически такой краситель можно изобразить как бы состоящим из пурпурного красителя и некоторого вредного количества желтого. Поэтому в зеленочувствительном слое помимо идеального пурпурного изображения образуется вредное желтое изображение.

     Задача цветоделительного маскирования состоит в том, чтобы устранить действие вредных изображений, возникающих вследствие побочных спектральных поглощений пурпурного и голубого красителей. Исправление цветопередачи достигается наложением на вредное негативное изображение позитивного изображения того же цвета, которое называется цветной маской (в рассматриваемом примере - на вредное желтое негативное изображение накладывается желтая позитивная маска). В результате сложения плотностей происходит взаимная оптическая нейтрализация складываемых равноконтрастных негативного и позитивного изображений и на совмещенном кадре получается равномерная вуаль (в рассматриваемом примере - желтого цвета).

     При печати с такого негатива желтая вуаль компенсируется корректировочными светофильтрами. Вредное побочное поглощение, таким образом, устраняется, а цветопередача улучшается. Этот метод маскирования носит название метода внутреннего маскирования. Строение маскированной негативной кинопленки несколько отличается от строения немаскированной пленки. Па прозрачную основу нанесен синий коллоидосеребряный противоореольный подслой. Нижний эмульсионный - красночувствительный - слой содержит оранжевую окрашенную компоненту, образующую при цветном проявлении голубой краситель. Средний эмульсионный - зеленочувствительный - слой поливается непосредственно на нижний слой. В него введена окрашенная в желтый цвет компонента, которая при проявлении образует пурпурный краситель. Нижние слои защищены от вредного действия синих лучей желтым коллоидосеребряным фильтровым слоем. Верхний (несенсибилизированный) эмульсионный слой содержит бесцветную компоненту, образующую в результате цветного проявления желтый краситель. Кинопленка снабжена также защитным желатиновым слоем, предохраняющим ее поверхность от механических повреждений. Имеющаяся первичная окраска у краскообразующих компонент, разрушающаяся при цветном проявлении в соответствии с подействовавшим на слой излучением, обеспечивает образование окрашенных позитивных изображений - масок.


+7 (903) 750-99-19

redmast@mail.ru
viber оцифровка видео +7 985 958-24-63
QR / Контакты

  • Мобильная версия сайта


    видеокассетаОцифровка VHS, VHS-C
    video8Оцифровка Video8, Hi8
    мини двОцифровка Mini-DV
    оцифровать digital8Оцифровка Digital8
    кинопленку оцифроватьОцифровка кинопленки 8 мм
    оцифровка фотографийОцифровка фотографий
    оцифровка фотографийОцифровка фотопленки, слайдов
    бесплатный софтБесплатный софт

  • LogMAR цифровая камера 8 мм кинопленки
  • Завершен выпуск видеомагнитофонов VHS
  • Дэвид Линч объявил о смерти кинопленки
    курьер кинопленка оцифровка


    Обновления на сайте
  • Синхронизатор кинопроектора
  • Выбрать видеокассету
  • Запись с ТВ на кинопленку
  • Скидки на оцифровку кинопленки
  • Чувствительность кинопленки
  • Стабилизатор частоты проекции кинопленки
  • Аренда видеомагнитофона
  • Защита кинопленки от пыли
  • Потери качества при воспроизведении видеокассет
  • Ухудшение качества видеокассет
  • Повреждения эмульсионного слоя кинопленок
    Вопросы / ответы
  • Переписать с DVD на флешку
  • Существуют ли скидки на оцифровку VHS?
  • Как измерить освещенность киноэкрана?
  • Почему дрожит кинопленка?
  • Оцифровка видеокассет NTSC
  • Удаление плесени с кинопленки
  • За какое время видеокассеты VHS размагничиваются?
  • На все возникшие вопросы Вам ответят по телефону:
    +7 (903) 750-99-19
    или по

    Скидки на оцифровку видеокассет VHS, Video8, Hi8 и miniDV.

    Базовые цены
    - Цены на оцифровку видеокассет VHS и miniDV
    - Стоимость оцифровки кинопленки 8мм


    Рейтинг@Mail.ru тиц Яндекс.Метрика


    yandex

    тел: +7-903-750-99-19  м. Тушинская (Сходненская)
    Оцифровка видеокассет VHS, Оцифровать кинопленку 8мм