кинопленка оцифровать оцифровать видео оптимизировать видео оцифровать кинопленку кинопленка


Профилактическая обработка и реставрация кинопленки


     Профилактическая обработка должна предохранять кинопленку, снижая ее износ во время эксплуатации. Так, в целях профилактики на поверхности кинопленки наносят защитные покрытия или применяют вещества, стабилизирующие ее физико-механические свойства.

     Составы защитных покрытий весьма различны; они могут содержать природные и синтетические воски, полимеры, кремнийорганические вещества, снижающие коэффициент трения и адгезионное взаимодействие между контактирующими поверхностями, а также предохраняющие кинопленку' от электризации, запыления и других влияний.

     Для защитной обработки кинопленки применяют специальные и чистильные машины. Защитные операции в них ведутся раздельно, например парафинирование, лакирование, смазка, антистатическая обработка; иногда несколько операций объединяются в одну, например чистка и смазка, чистка и лакировка и т. д. Многие защитные покрытия по мере износа могут быть смыты и вновь нанесены на кинопленку. Стабилизацию физико-механических свойств кинопленки проводят путем ее обработки в растворах, содержащих дубящие вещества, повышающие прочность фотографического слоя и уменьшающие его набухаемость; пластификаторы, увеличивающие эластичность и морозостойкость слоев. Для стабилизации изображения кинопленку дополнительно обрабатывают в фиксирующем растворе и в воде или в специальных растворах, повышающих сохраняемость изображения.

     Для восстановления утраченных свойств поврежденных негативов, контратипов, промежуточных позитивов и т. д., их чистки и приведения к первоначальному или близкому к первоначальному виду применяют реставрационную обработку.

     В процессе реставрации восстанавливают физико-механические свойства кинопленки, удаляют загрязнения; устраняют царапины и потертости с поверхностей; уничтожают цветные пятна, осадки, плесень и другие подобные дефекты; ремонтируют разрушенные перфорации, склейки и края кинопленки, исправляют фотографическое изображение; заменяют поврежденные участки кинопленки новым изображением и т. д.

     Для восстановления физико-механических свойств кинопленки ее фотографический слой обрабатывают диффузионными способами с использованием пластификаторов, гликолей и поверхностно-активвых веществ. Временного устранения хрупкости и скручиваемости кинопленки достигают выдерживанием ее над паровоздушной средой, включающей пары органических растворителей, действующих на фотографический слой и подложку. К таким составам относятся спирто-водо-ацетоновые смеси.

     Часто хрупкую кинопленку, слабо смотанную в рулон, помещают во влажное помещение или в специальную камеру. Больше всего кинопленку загрязняет пыль, которая притягивается ею и прочно держится на поверхностях за счет электростатического электричества, возникающего при перемотке и вследствие молекулярного сцепления частиц пыли.

     Известно, что после фотографической обработки кинопленки, удаления противоореольного слоя, а для цветных кинопленок и после удаления серебра электростатические свойства кинопленки в значительной мере ухудшаются. Чем больше кинопленка заряжена электростатическим электричеством, тем сильнее притягиваются к ней частицы пыли.

     Электростатические свойства кинопленки зависят от относительной влажности окружающего воздуха. Выяснено, что при 60-65% относительной влажности воздуха и температуре 21-24°С создаются оптимальные условия для обработки кинопленки и для обслуживающего персонала. По мере уменьшения влажности в помещении усиливается осаждение частиц пыли на кинопленку, а при 45% относительной влажности невозможно поддерживать чистоту на поверхностях кинопленки.

     Чтобы уберечь кинопленку от пылевого загрязнения, все помещения, где ее обрабатывают (проявочные, копировальные, монтажные и др.), должны иметь кондиционированный воздух с ламинарным потоком. Для такого кондиционирования необходимо поддерживать избыточное атмосферное давление, предотвращающее проникновение загрязненного воздуха в помещение при открывании входной двери.

     Рабочие помещения должны тщательно убираться. Причем сухая уборка недопустима. Стены, потолки, трубопроводы очищаются пылесосом или влажной тканью. При работе с пылесосом следует обращать внимание на то, чтобы воздух не просачивался через фильтр обратно в помещение. При мытье пазов используют синтетические щетки, а не волокнистые швабры или тряпки. Также нельзя применять стиральные пасты и порошки, частицы которых могут осаждаться на поверхностях помещения.

     Одежда работников может быть источником пыли, например любая хлопчатобумажная волокнистая ткань сильно загрязняет кинопленку. Поэтому халаты, комбинезоны и шапочки делают из синтетического полиэфирного волокна. Разумеется, одежда всегда должна быть чистой. При перематывании кинопленки пользуются мягкими чистыми хлопчатобумажными перчатками, обработанными антистатиком.

     Как правило, допуск посторонних людей в рабочие помещения должен быть запрещен. Пыль, волокна и другие подобные загрязнения с поверхностей кинопленки удаляют ручным или машинным способами.

     При ручном способе чистки кинопленку обрабатывают тампоном из замши, бархата или другого подобного материала, обязательно смоченным в этиловом спирте, фреоне-113, метилхлороформе и др.

схема восстановления машинная кинопленка     Машинная чистка быстрее и эффективнее. Существуют машины, на которых применяются различные способы удаления загрязнений.

     Наиболее распространены машины, очищающие кинопленку с помощью ультразвука. На рис. показана принципиальная схема ультразвуковой чистильной машины. Кинопленка из кассеты поступает в бак с очищающим раствором, который состоит из органических растворителей жиров - метилхлороформа, перхлорэтилена, фреона-113 и др. В баке установлен ультразвуковой преобразователь, питаемый генератором. Во время работы преобразователь вызывает в баке с раствором процесс кавитации, т. е. эффект, подобный кипению с образованием в жидкости множества пузырьков, содержащих пары очищающего раствора. Пузырьки с очень большой силой действуют на поверхности кинопленки, проникают в поры, щели, зазоры и очищают их от различных загрязнителей. После чего кинопленка промывается в чистых струях растворителя и через сушильный шкаф поступает на наматыватель.

     Растворитель и воздух во время работы машины непрерывно очищаются фильтрами и стабилизируются по температуре.

     Царапины и потертости на поверхностях кинопленки пропечатывающегося характера сильно мешают зрительному восприятию изображения.

     Если на подложке кинопленки есть царапины, свет, проходя во время печатания через них, рассеивается, смещается и отбрасывает тень на светочувствительный слой экспонируемой кинопленки. В результате на проявленном изображении появляются белые линии. Для устранения царапин и потертостей на подложке кинопленки применяют глянцевание и матирование. Эти способы основаны на поверхностном растворении подложки и ее накатки на ребра диска, которые могут быть глянцевыми или матовыми.

схема матирования кинопленки     Глянцевание и матирование производят машинами различных конструкций. Основным узлом в машинах служит стеклянный диск с транспортирующим устройством и ванночкой для растворителя (рис. IX. 3). Во время работы подложка кинопленки плотно прижимается к глянцевой или матовой поверхности ребра диска, непрерывно вращающегося и смачивающегося в расположенной под ним ванночке с растворителем. Жидкость, захватываемая диском, растворяет поверхность подложки и подготавливает ее к накату. Ребро диска, плотно прижатое к подложке, делает поверхность кинопленки глянцевой али матовой. Степень устранения царапин и потертостей зависит от оттиска диска. С помощью глянцевания устраняются небольшие повреждения на подложке, а матированием - более глубокие царапины. Глянцованные кинопленки пригодны для оптического и контактного печатания изображения. Недостатком глянцевания является то, что такие кинопленки повреждаются значительно быстрее, чем нереставрированные. Матированные кинопленки не пригодны для печатания оптическими копировальными аппаратами, так как подложка, ставшая зернистой, пропечатывается и делает изображение зернистым. Вследствие этого глянцевание и матирование киноаленки применяют лишь в крайних случаях.

     Есть способ, основанный на том, что диск небольшого диаметра, вращаясь в ванночке с растворителем, наносит на подложку кинопленки, не касаясь ее тончайший слой растворителя удаляющего мелкие повреждения. Этот способ не требует длительного гигростатирования, применяемого перед обычным глянцеванием или матированием с целью устранения коробления, которое служит причиной возникновения вокруг перфораций бугорков, мешающих плотному контакту поверхности подложки с диском.

     Царапины на фотографическом слое кинопленки при печатании воспроизводятся в виде черных или цветных линий. Устранение царапин и потертостей на фотографическом слое основано на способности набухшей желатины при высыхании затягивать неглубокие повреждения. Для устранения царапин и потертостей кинопленку обрабатывают в реставрационных машинах.

реставрационная машина кинопленки

     На рис. IX.4. приведена схема машины, в которой кинопленка из кассеты через загрузочный магазин поступает в баки с водными растворами синтетических моющих средств. В баках происходит двусторонняя очистка и набухание фотографического слоя. Чтобы повысить его набухание, в раствор вводят специальные вещества. Затем очищенная и набухшая кинопленка поступает в устройство с замшевыми барабанами-щетками, которые полируют фотографический слой и заделывают повреждения. Полировка слоя происходит при непрерывной подаче воды через сопла, направленные на поверхность кинопленки. Пройдя каплесдуватель и освободившись от излишней влаги, кинопленка попадает в отделение лакировки, где на фотографический слой наносится защитный лак. После чего кинопленка сушится и поступает на наматыватель. Состав растворов и температура поддерживаются постоянными с помощью дозаторов и терморегуляторов.

     Для устранения плесени рекомендованы различные растворы, например 1 % -ный спиртовой раствор динитротрихлорбензола, динитророданбензола и др. Однако, прежде чем применять какие-либо растворы, необходимо их проверить опытным путем на пробах от реставрируемой кинопленки, так как иногда под действием растворов может изменяться цветное изображение.

     Иногда в фильм включают старые хроникальные и архивные материалы, изношенные или плохо хранившиеся. Такие материалы плохо поддаются реставрации, поэтому для каждого материала подбирают индивидуальный способ обработки. Реставрация может быть pyчной, например при ремонте нарушенных перфораций или края кинопленки, при удалении следов воскового карандаша и других дефектов.

08.10.21 #реставрация кинопленки


Сохранить материал:

| Оцифровка видеокассет | Оцифровка кинопленки | Оцифровать |

+7 (903) 750-99-19

redmast@mail.ru
viber оцифровка видео +7 985 958-24-63
QR / Контакты

  • Мобильная версия сайта

    оцифровка карантин


    видеокассетаОцифровка VHS, VHS-C
    video8Оцифровка Video8, Hi8
    мини двОцифровка Mini-DV
    оцифровать digital8Оцифровка Digital8
    кинопленку оцифроватьОцифровка кинопленки 8 мм
    оцифровка фотографийОцифровка фотографий
    оцифровка фотографийОцифровка фотопленки, слайдов
    бесплатный софтБесплатный софт

  • LogMAR цифровая камера 8 мм кинопленки
  • Завершен выпуск видеомагнитофонов VHS
  • Дэвид Линч объявил о смерти кинопленки
    курьер кинопленка оцифровка


    Обновления на сайте
  • Камера для просмотра кинопленки
  • Кинокамера Лада
  • Детский кинопроектор
  • Защита пленки от пыли
  • Скидки на оцифровку пленки 8 мм
  • Регенереция проявителя
  • Синхронизация звука на кинопроекторе
  • Работа кинопроектора Русь-340
  • Потери качества при воспроизведении видеокассет
  • Ухудшение качества видеокассет
  • Повреждения эмульсионного слоя кинопленок
    Вопросы / ответы
  • Существуют ли скидки на оцифровку VHS?
  • Как измерить освещенность киноэкрана?
  • Почему дрожит кинопленка?
  • Оцифровка видеокассет NTSC
  • Удаление плесени с кинопленки
  • За какое время видеокассеты VHS размагничиваются?
  • На все возникшие вопросы Вам ответят по телефону:
    +7 (903) 750-99-19
    или по

    Скидки на оцифровку видеокассет VHS, Video8, Hi8 и miniDV.

    Базовые цены
    - Цены на оцифровку видеокассет VHS и miniDV
    - Стоимость оцифровки кинопленки 8мм


    Рейтинг@Mail.ru тиц Яндекс.Метрика


    yandex

    тел: +7-903-750-99-19  м. Тушинская (Сходненская)
    Оцифровка видеокассет VHS, Оцифровать кинопленку 8мм