Так получилось, что любительских кинокамер, которые одновременно со съемкой записывали бы звук, практически не существует.
Отдельные кинолюбители-изобретатели, стремясь озвучивать свои кинопленки, конструируют различные приспособления, позволяющие увязать движение ленты магнитофона с работой проектора. Другие ведут опыты по нанесению ферромагнитной массы на край кинопленки с последующей записью на эту ленту звукового сопровождения. Но большинство кинолюбителей не имеют возможности синхронизировать съемку с записью звука.
Кинолюбителям, желающим озвучивать свои фильмы, мы советуем стремиться к тому, чтобы сопровождающий изображение текст был кратким и неназойливым. Его должно быть возможно меньше, во всяком случае не более 2/3 длительности фильма. Текст должен говорить только о том, что нельзя увидеть на экране, подчеркивать то, на что нужно обратить внимание зрителя.
Текст должен быть хорошо литературно обработан, точен в выражениях, научно обоснован и прост. Нужно избегать как сухости и дидактичности, так и излишней цветастости и напыщенности. Подготавливая текст фильма-путешествия, необходимо выверить правильность названий мест, о которых идет разговор, сообщаемых научных и справочных сведений (высоты, глубины, расстояния, температуры и т. п.). Такую проверку всегда можно осуществить в краеведческих музеях на местах и в научных учреждениях (институтах, экспедициях, научных станциях).
Показывая свой кинофильм, кинолюбитель может сам или с помощью чтеца сопровождать демонстрацию устными комментариями. При желании можно сопровождать кинофильм музыкой параллельно с чтением, используя для этого обычный магнитофон. Это сопровождение можно приглушать во время произнесения реплик и усиливать, когда речь прекращается.
-->
|