"Покадровое сканирование" кинопленки выполняется на специальных установках - профессиональных сканерах кинопленки. В результате сканирования получается стабильная картинка, без цветовых и прочих помех. При этом пленка должна быть в очень хорошем состоянии и не иметь повреждений перфорации. Метод сканирования очень дорогой по цене, но при качественной пленке дает максимальный результат.
В результате покадрового сканирования, получается несколько тысяч файлов-картинок, которые программными средствами соединяются в один видеоряд. Именно с оцифрованным видеорядом работают специалисты, исправляя показатели яркости, контрастности, а также пропуская изображение через фильтры.
Оцифровать свой киноархив с наилучшим качеством можно, обратившись в одну из студий, обязательно имеющих специальное дорогостоящее оборудование.
Цены на услугу покадрового сканирования в Москве разнятся: цена оцифровки 1 часа кинопленки по технологии покадрового сканирования составляет до 300 у.е. за час.
ВНИМАНИЕ!
Кинопленочные сканеры стоят очень дорого. У многих специалистов вызывает сомнение факт наличия в России работающих кинопленочных (фильмовых) сканеров профессионального качества, расчитанных на покадровую оцифровку кинопленки 8мм. Основная масса производимых в мире фильмовых сканеров расчитана на 35 мм. кинопленку (некоторые модели для 16 мм.).
Цветоделение в таких сканерах может осуществляться при помощи оптического разделения света, как в видеокамерах 3CCD, цветоделительной решёткой Байера, встроенной непосредственно в матрицу, или последовательным считыванием каждого кадрика при его освещении светодиодами красного, зелёного и синего цвета. Средняя скорость сканирования для современных промышленных сканеров составляет 2 кадра с секунду, и на оцифровку фильма уходит от нескольких недель до месяца.
Требуйте у специалиста, предлагающего настоящее "покадровое сканирование", внятного ответа о способе оцифровки (иногда умышленно "путают" покадровое сканирование на специальном пленочном сканере и широко распространенную прямую покадровую пересъемку из объектива в объектив (иногда называемой покадровой пересъемкой на переоборудованном кинопроекторе и видеокамере). Если ответы будут нечеткие, неясные или от прямых ответов будут увиливать - не стесняйтесь переспрашивать и уточнять вопрос.
Поинтересуйтесь о способе протаскивания кинопленки при покадровом сканировании. Также уточните о возможном наличии обтюраторных помех и на частоту кадра в видеоряде. При реальном покадровом сканировании частота кадра полученного видеоматериала равна 16 или 18 кадрам в секунду(при просмотре возможна увеличенная скорость движения объектов), а обтюраторные помехи должны полностью отсутствовать.
Уточните, с каким разрешением будет осуществляться сканирование. В большинстве случаев оптимальным вариантом является 720х576 (PAL), однако любой профессиональный сканер 35 мм. кинопленки позволяет сканировать с разрешением до 2K (2048x1536px). Это очень влияет на увеличение стоимости работ, но не очень на качество полученного изображения.
Уточняйте - можно ли забрать материалы (или их часть) до сборки видеоряда т.е. сами кадры отдельно (в графических файлах). Если нет, то скорее всего, Вас обманывают и предлагают за большие деньги общепринятую прямую пересьемку в объектив.
В любом случае, качество имеющейся у вас кинопленки 8мм., отснятой много лет назад, с каждым годом ухудшается и расчитывать на высокое качество оцифрованного материала не приходиться, а уж тем более надеятся на серьезные улучшения качества.
Готовы ли вы переплачивать за "мнимое" качество фильма после оцифровки кинопленки "покадровым сканированием" на профессиональном сканере и надеятся на существенные улучшения изображения - решать вам...
|