По данным исследовательской компании NPD Group, продажи проигрывателей Blu-ray неуклонно растут - за первый квартал только в США было продано 400 000 проигрывателей, что на 78% больше показателей первого квартала 2008 года. В денежном выражении продажи выросли на 14% до 107,2 млн долларов.
"Увеличение проникновения HD-телевизоров и менее дорогих проигрывателей Blu-ray в целом повышает спрос на рынке и способствует большей популярности перспективных технологий. Особенно это актуально в нынешних экономических условиях", - говорит аналитик NPD Росс Рубин.
В отчете аналитиков также говорится, что сами пользователи за прошедший год стали значительно лучше осведомлены, что такое HD и Blu-ray. Сейчас уже 6% случайно выбранных граждан США отметили, что либо уже имеют проигрыватели Blu-ray и HD-телевизоры, либо планируют обзавестись таким комплектом в ближайшее время. Еще в январе лишь 3% опрошенных высказались в подобном ключе.
В то же время, назвать Blu-ray по-настоящему массовой технологией пока нельзя - около 58% взрослых американцев заявили, что либо вообще ничего не слышали о данной технологии, либо знакомы с ней крайне слабо.
Аналитики говорят, что за прошедший год цены на проигрыватели Blu-ray по рынку в среднем упали на 34% - с 393 долларов в марте 2008 года до 261 доллара в марте 2009 года. В следующие 6 месяцев NDP ожидает снижение средней цены продаваемого проигрывателя до 214 долларов. А вот к концу года эксперты ожидают появления на рынке по-настоящему массовых проигрывателей, цена которых составит не выше 99 долларов.
Впрочем, ряд экспертов уверены, что удешевление проигрывателей blu-ray имеет свои пределы, которые, вероятнее всего, выше планки в 100 долларов. К примеру, последняя принятая спецификация этого формата (Blu-ray Disc Profile 2.0) предусматривает наличие в проигрывателе не только базовой "вертушки" для воспроизведения записей, но и Ethernet-порта для получения данных из сети, некоторых аппаратных интерактивных функций, запоминающего устройства для установки в него дополнительных аудио-видео кодеков и некоторых других моментов.
"Возможно, что локальные производители, такие как Magnavox или Sylvania, и подберутся к планке в 100 долларов, но вот компании вроде Panasonic, Samsung или Sony будут играть выше нее", - говорят в NDP.
По прогнозам второй крупнейшей в США медийной компании Walt Disney Company в США диски Blu-ray обгонят по объемам продаж классические DVD-носители примерно в середине 2010 года. Девид Джессен, вице-президент Walt Disney, говорит, что проникновение перспективной технологии HD-видео идет гораздо более высокими темпами, чем предполагали кинопроизводители и технологические компании.
Напомним, что в феврале 2008 года формат Blu-ray стал фактическим победителем в войне HD-форматов, когда все голливудские студии и большинство производителей электроники поддержали разработку Sony и отказались от использования дисков HD-DVD компании Toshiba. По мнению наблюдателей, битва Blu-ray и HD-DVD очень напоминала 80-е годы, когда за рынок сражались видеокассеты VHS и Betamax.
Кинопроизводители говорят, что пользователи на удивление быстро приняли и освоили такие возможности HD-дисков, как BD-Live, возможность скачивания доп. материалов из интернета и другие.
|