Аналоговое видео
Самым первым методом передачи видеосигнала является аналоговый метод.
Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный
видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все
видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал.
Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного
видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу
цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.
Композитное видео быстро уступило дорогу компонентному видео, в
котором различные видеокомпоненты представлены как независимые сигналы.
Дальнейшие усовершествования этого формата привели к появлению
различных его вариаций: S-Video, RGB, Y, Pb, Pr и др.
Тем не менее все вышеперечисленные видео форматы остаются аналоговыми по
своей сути и, следовательно, обладают одним существенным недостатком:
при копировании копия всегда уступает по качеству оригиналу. Потеря
качества при копировании видеоматериала аналогична фотокопированию, -
копия никогда не бывает такой же четкой и яркой, как оригинал.
Цифровое видео
Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в
конце концов привели к разработке цифрового видеоформата. На смену
аналоговому видео пришло цифровое. В области профессионального видео
применяется несколько цифровых видеоформатов: D1, D2, Digital BetaCam и
др. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при
копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.
Хотя современный видеоряд базируется на цифровой основе, практически
все цифровые видеоформаты до сих пор в качестве носителя исходного
сигнала используют пленку с последовательным доступом. Поэтому
большинству профессионалов в области видео все еще привычней работать с
пленкой, чем с компьютером.
Конечно, пленка в качестве источника данных пока еще остается более
предпочтительной, чем жесткий диск компьютера, поскольку вмещает
значительно больший объем данных. Но зато для цифрового видеомонтажа использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только обеспечивает прямой доступ к любому видеофрагменту (что невозможно при работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь последовательно просматривая видеоматериал), но и предполагает широкие возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).
Это достаточно веские причины для перехода видеопроизводства с
традиционного оборудования на компьютерное.
|