Киноплёнка в процессе эксплуатации подвергаются значительным тепловым и механическим воздействиям в кинопроекторе. Все это приводит к повреждениям киноплёнки, снижается срок службы и все это влияет на качество экранного изображения.
основной износ поверхностей кинопленки возникает в фильмовом канале кинопроектора, несмотря на то, что воздействие тепловой энергии на киноплёнку кратковременно (0,02 с), кинопленка успевает нагреться до 90°С.
После кинопоказа, кинопленка держит температуру 40 град. около 1 часа при нормальной температуре окружающего воздуха. В результате быстрого нагрева фотослой теряет влагу, в промежутках между сеансами влагосодержание его не успевает восстановиться. Это приводит к повышению хрупкости киноленты и усадке фотослоя, вызывающим коробление киноплёнки.
Со временем основа киноплёнки начинает стареть, ионы ацетата вступают в реакцию с парами воды, содержащимися в воздухе, в результате чего создается уксусная кислота, имеющая специфический запах винного уксуса. Полученная кислота, воздействуя на основу киноплёнки, приводит к её усадке. Как следствие, уменьшается шаг между перфорациями, кинопленка становится короче, уже и к тому же ещё и деформируется, и в таком состоянии ее становиться невозможно воспроизвести на обычном кинопроекторе.
Повышенная хрупкость и коробление киноплёнки, а также её усадка приводят к повышенному износу межперфорационных перемычек, так как это влияет на распределение усилий и напряжений на кромках перфораций при зацеплении с зубчатыми барабанами.
При прохождении кинопленки по лентопротяжному тракту на поверхности кинопленки образуются потертости, царапины и полосы. Со временем при частом просмотре кинопленок - эти повреждения могут сделать кинофильм неприятным для просмотра.
Основные рекомендации при хранении кинопленки.
Киноплёнку необходимо хранить плотно намотанной на катушки, подальше от отопительных приборов и освещённых солнцем мест, в условиях "комфортной" влажности (воздействие воды, как и сухости недопустимо), лучше в прохладном тёмном месте, избегая колебаний температур окружающего воздуха.
Не следует перематывать киноплёнку при большой влажности окружающего воздуха, так как она при этом впитывает много влаги.
Под воздействием влажного воздуха и высокой температуры возрастает вуаль, снижается светочувствительность и изменяется контраст. У цветных многослойных кинопленок эти изменения могут оказаться не одинаковыми в разных слоях, вследствие чего нарушается цветовой баланс. Высокая влажность может вызвать также образование пятен на эмульсионном слое.
Если воздух содержит много влаги, киноплёнку нужно тщательно упаковать в герметичные пакеты, положив силикагель и оклеив их липкой лентой, или водонепроницаемый контейнер, например пакеты с Zip-застёжками и хранить в соответствующих условиях.
Следует знать, что киноплёнки легко приходят в негодность от воздействия различных паров химических веществ, а также рост микроорганизмов.
Для сохранности киноархивов рекомендуется оцифровать их в современные видеоформаты, чтобы иметь возможность гарантирования сохранности хроники, а также легкого копирования и распространения.
Мы предлагаем оцифровку кинопленок любительских форматов 8 мм. "standart" и "super8" по низким ценам и высокому качеству, которое зависит от сохранности кинопленки.
|