В 1965 году фирма Kodak начало производство киноплёнки нового формата «8 Супер», или S8, который со временем вытеснил стандарт N8 по нескольким причинам. В СССР эта система получила название «8 мм тип-С» или «8С». Площадь кадра «8 Супер» увеличена за счёт уменьшения размеров перфорации и увеличения шага кадра до 4,23 мм. Перфорационные отверстия размером 0,92х1,14 мм расположены длинной стороной вдоль киноплёнки, а не поперёк, как в стандартном формате 8-мм. Все эти меры позволили повысить коэффициент полезного использования площади киноплёнки с 47 до 71%. Размеры экспонируемого кадра составляют 5,69х4,22 мм, а на экран проецируется участок 5,36х4,01 мм. Площадь такого кадра более, чем на 30% превосходит стандартный кадр N8, повышая детализацию изображения и световой поток кинопроектора.
Киноплёнка поставлялась в одноразовых кассетах коаксиального типа «Kodak K40» («Кодак Супер 8») ёмкостью 15 метров. В 1970-х годах такие кассеты, разработанные в рамках стандартов «Instamatic», получили широкое распространение. Плёнка, заряженная в кассету на заводе, не требует ручной укладки в лентопротяжный механизм, а длина засвечиваемого участка составляет лишь несколько сантиметров. Одноразовая конструкция обеспечивает максимальную надежность кассеты, высокую оперативность при перезарядке и снижает расход киноплёнки.
Ещё одна особенность формата «8 Супер» заключается в более удобном для склейки расположении перфораций напротив кадра, а не межкадрового промежутка. Частота съёмки и проекции равна 18 кадрам в секунду, обеспечивая невысокий расход киноплёнки при достаточной скорости фонограммы.
Причины возникновения двойного изображения и дрожания кадра
В СССР кассеты для 8мм. кинопленки под названием «КС-8» выпускались разборными и использовались многократно. Часто самостоятельная зарядка кинопленки приводила к небольшим перекосам положения кинопленки внутри кассеты, что иногда приводило к малозаметным для глаза рывкам и тряске при проходе кинопленки через каналы кассеты, что при просмотре кинопленки на кинопроекторе приводило к нарушению стабильности картинки или другим деффектам типа двойного изображения.
Иногда проблемы с плавностью движения кинопленки возникали не только по причине неправильно работающей кассеты (поломка или неправильно заправленная кинопленка), но и по причине неправильной установки кассеты с заряженной кинопленкой в кинокамеру. Незначительный перекос кассеты в кинокамере приводил к необходимости грейферного механизма кинокамеры прикладывать большие усилия на протяжку пленки через фильмовое окно. Если в камере были установлены частично разрядившиеся элементы питания или заканчивающийся заряд приводной пружины - необходимой мощности могло не хватать для стабильной протяжки кинопленки. Это также приводило к дефектам изображения фильма. (оцифровать кинопленку)
При длительной эксплуатации кинокамер «Кварц» часто появлялась горизонтальная неустойчивость кинопленки. Это происходит из-за физического износа боковых бортиков лентопротяжного механизма. Умельцы изобретали пружинящие прижимы, которые позволяли стабилизировать горизонтальное дрожение изображения.
С 1973 до 1997 года Kodak выпускал звуковые кассеты, незначительно увеличенные в высоту. Киноплёнка в них снабжалась магнитной дорожкой шириной 0,69 мм, расположенной вдоль края, противоположного перфорации. В настоящий момент (2017 год) Kodak поставляет киноплёнку в кассетах K40. Кроме обращаемых выпускаются также негативные сорта, например «Kodak Vision 3» серий 7203, 7219 и 7213 для профессионального кинематографа.
|