Кинокамеры не обладали такими функциями настроек, которые в настоящее время имеются на видеокамерах. Но для расширения возможностей кинокамеры промышленность производила два типа кинопленок - для дневного света и для искусственного освещения (лампы накаливанпия). Каждая пленка была строго расчитана для съемки в соответствии с предназначением. И регулировка цветового баланса белого определялась выбором пленки в зависимости от освещения.
Но бывало так, что снимать приходилось на улице, а в наличии была кинопленка только для ламп накаливания. В результате съемки фильма на такую пленку полученный результат всегда разочаровывал кинооператора из-за отсутствия нужного цвета на цветной пленке.
Например, снимая днем на улице на кинопленку, которая сбалансирована для ламп накаливания, результат окажется в синих оттенках.
Это произошло из-за того, что кинопленка попыталась скомпенсировать желтый свет лампы накаливания, думая, что работает именно с ней. Пленка "думала", что для правильного баланса нужно добавить больше синего. Поскольку на самом деле вы снимали в условиях дневного света, который сам по себе холоднее (синее), чем свет лампочки накаливания, добавление еще большего количества синего усугубляет ситуацию (значительно увеличивает синие оттенки).
Если же кино снималось на кинопленку для дневного освещения в комнате, освещаемой лампой накаливания, фильм после проявки становился слишком желтым. Кинопленка пыталась добавить необходимые оттенки в зависимости от предназначения, но, поскольку выбор пленки был неверным, получался некорректный результат с оранжевых тонах.
Хорошие новости – баланс белого легко подправить при помощи обработки оцифрованных кинопленок, но это не значит, что возможности коррекции безграничны и исправят любой недостаток. Если на цветной кинопленке цвета стали тусклые (но они есть) или потерялся контраст - эти искажения поддаются исправлению. Но если кинопленка не содержит других цветов кроме синего или оранжевого - то в таком случае потребуется или глубокая реставрация или смотреть как есть.
Поэтому если на улице в дневное время, применяли кинопленку для ламп накаливания или в помещении с лампой накаливания использовали кинопленку для дневного света – гарантированно получали результат вместо полноцветного цветного - или синии или красно-оранжевые цвета..
Другие вопросы по теме видео
|