КИНОСЪЕМКА с телевизионного экрана
Был проделан следующий опыт. Телевизионное изображение одновременно снималось двумя кинокамерами - "Кварц 2x8 С-1М" и "Кварц-2": первая - на формат "Супер-8", вторая - на стандартную 8-мм. В обоих случаях использовалась черно-белая кинопленка чувствительностью 180 ед. ГОСТ, частота съемки 12 кадр/с (что дает выдержку в камерах "Кварц" примерно 1/23 с).
Диафрагма на кинокамере, с которой производилась съемка, на одной камере была 2,8, а на другой - 3,4. Экран телевизора - 47 см по диагонали. Часть экрана срезалась, чтобы не было видно его обрамления. Расстояния, с которых производилась съемка: для "Супер-8" - 1,3 м, для стандартной 8-мм - 1,6 м. Кинокамеры были укреплены на штативах; объективы находились на уровне середины телеэкрана; во время съемки применялись спусковые тросики.
Помещение, где проводилась съемка, затенялось, чтобы на стекле кинескопа не отражались движущиеся по комнате люди и чтобы яркий свет не снижал контрастности изображения на телеэкране.
При киносъемке с диафрагмой 2,8 яркость и контрастность телевизионного изображения оставались обычными, а при диафрагме 3,4 были усиленными. При проекции фильма на экране телевизора не появлялись движущиеся горизонтальные полосы. Изображение было достаточно устойчивым. Не помешала восприятию и частота 12 кадр/с. За исключением некоторой нерезкости изображения, ничего не напоминало, что изображение снято с экрана телевизора - на киноэкране даже не ощущались телевизионные строки.
Качество изображения оказалось более высоким, когда яркость и контрастность телеэкрана были усилены.
22.12.22 #киносъемка с экрана
Другие вопросы по теме видео
|