Существующая легенда о «красной пленке» гласила, что если сделать кадр фотоаппаратом, заряженным такой фотопленкой, то люди на фотографии будут голыми!
Мальчишки успешно пугали девчонок, щелкая затвором пустого фотоаппарата, и те в ужасе убегали... Придуманный кем-то в далекие 1960-е годы миф до сих пор живет в детских умах: «Как снимут тебя специальной красной камерой, так и будешь перед всеми!». Более грамотные уточняли, что фотопленка эта не красная, а инфракрасная и что стоит она на вооружении в спецслужбах. Гражданам на западе была доступна инфракрасная пленка «Эктахром» производства компании «Кодак» (Kodak Ektachrome Infrared Aero Film).
Об эффекте инфракрасного излучения было известно еще в XIX веке, но до массового потребителя инфракрасная пленка добралась лишь в 1930-х — фирма «Ильфорд» выпускала более 30 наименования такой пленки!
Предназначалась она для военной аэрофотосъемки, что совершенно не мешало использовать ее фотолюбителям. Фотопленка отчасти была чувствительна к некоторым цветовым компонентам видимого света, что в сочетании с инфракрасной составляющей позволяло получать причудливые фантастические картинки. При домашней печати, ванночки с проявителем и фиксажем нужно было обертывать фольгой, так как пластмасса пропускала инфракрасные лучи.
Существуют четыре черно-белые ИК-пленки производства Agfa, Ilford, Kodak, Konica. Также есть одна цветная слайдовая ИК-пленка Kodak. Пример - 35 мм плёнка Kodak Ektachrome Professional Infrared EIR Film или просто Ektachrome Infrared (выпускалась до 2003 года). Стоимость выше 20 долларов. Пленка эта захватывает и видимый спектр (400-700 нм), и даже ближний ультрафиолетовый (250-400 нм), поэтому картинка, сделанная не в полной темноте, получится вполне узнаваемой по силуэтам. Довольно абстрактными будут цвета (псевдоцвета). Их комбинации можно менять светофильтрами на объективе.
Черно-белые снимки, снятые на нее, делали небо черным, а зелень — белой. Особенно эффектно было фотографировать пейзажи. Использовалась она и в кинематографе — чтобы создавать эффект «ночных съемок» с черным, а не со светлым небом.
Поскольку чувствительность кинопленки была невелика, то снимать ночью было проблематично, и прибегали к вот таким техническим трюкам.
Другие вопросы по теме видео
|