Большинство любительских кинокамер имели достаточно простую систему автоматики настройки экспозиции. В более ранних моделях вообще все настройки экспозиции вообще выставлялись в ручную по экспонометру или "на глазок".
На большинстве камер применялись экспонометрические устройства с автоматической установкой диафрагмы. Это были ИЛИ более прдвинутые системы TTL - когда система автоматически изменяла величину диафрагмы в зависимости от светового потока, попадающего в объектив, ИЛИ системы с экспонометрическим устройством с наружным фоторезистором. На некоторых моделях была полностью автоматическая регулировка диафрагмы, а некоторые кинокамеры имели возможность ручной корректировки диафрагмы с контролем по стрелочному индикатору в поле зрения видоискателя.

Очень часто экспонометры кинокамер неверно определяла нужную величину светового потока и неправильно устанавливали величину диафрагмы. Достаточно опытные операторы применяли в своей работе корректировку величины экспозиции и результаты съемки был вполне качественным даже, например, при съемке в контровом солнечном свете или человека на снежной поляне. К сожалению большинство кинолюбителей не применяли возможности коррекции экспозиции (по незнанию или забывчивости) и в результате определенные места изображения на кинопленке получались или слишком засвеченными или наоборот, затемненными.
На фрагменте кинофильма экспонометр кинокамеры отработал не по лицу объекта, а по яркости окна. По этой причине лицо человека оказалось недоэкспонированным и очень темным. Если бы при киносьемке была бы внесена корректировка - то окно получилось бы переэкспонированным, но лицо главного героя сюжета оказалось бы хорошо проработанным без черного пятна.
Обращаем внимание, что ошибки экспозиции при съемке - это лишь одна из причин темных или светлых кинопленок. Пленки могут терять свои свойства также по причине неправильной проявки и не соблюдения процесса окончательной обработки и промывки материалов. Несоблюдение рекомендуемых условий хранения проявленных кинопленок тоже влияет на химико-физический состав изображения.
Поэтому выявить окончательную причину некачественного изображения на кинопленке очень сложно. И вопрос возможности улучшения изображения рассматривается в практической области в зависимости от состояния кинопленки. Некоторые фрагменты имеют возможность улучшения по насыщенности или цветности, но места, где не было или не осталось какой либо информации на изображении - общераспространенными методами восстановить не получится.
Другие вопросы по теме видео
|